Оформить полис ОСАГО через Госуслуги

Есть неприятная новость для всех, кто хочет оформить ОСАГО через Госуслуги, ведь на данном этапе подобная функция просто недоступна на сайте. Однако сам ресурс может быть очень полезным в процессе оформления страховки транспорта в электронном виде.

Что такое портал Госуслуги

осаго госуслуги

Цель государственного ресурса под названием Госуслуги состоит в предоставлении населению информации и официальных услуг, при этом участвуют как само государство, так и его служащие. Благодаря Госуслугам существенно разгружается государственный аппарат по работе с гражданами. С помощью возможностей сайта можно оформлять личные удостоверения, проводить различные регистрации, получать справки, вставать в очереди и на учёты.

Начиная с 2016 года на Госуслугах есть 16 блоков, содержащих около 100 разделов с самыми разнообразными услугами и полезной информацией.

Как застраховать автомобиль через Госуслуги – пошаговая инструкция

Благодаря Госуслугам можно получить доступ к информации о физических и юридических лицах, однако для этого есть разные типы регистрации. Тем, кто интересуется в том, как оформить ОСАГО через Госуслуги, необходимо использовать расширенную регистрацию вместо обыкновенной или упрощённой.

Регистрация на портале и создание личного кабинета

На сайте есть 3 типа учётных записей пользователя, а именно:

  • упрощённая учётная запись;
  • стандартная учётная запись;
  • подтверждённая учётная запись.
Для юридических лиц, как и для индивидуальных предпринимателей, есть четвёртый уровень регистрации, однако для оформления ОСАГО хватит третьего.

Для регистрации важно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. На портале Госуслуг в простую форму записать собственные имя и фамилию, указать номер мобильного телефона или электронную почту, а также придумать пароль.
  2. Войти в личный кабинет, где зарегистрированному пользователю открываются справочные услуги – можно узнать о штрафах и о многом другом.
  3. Повысить уровень собственной учётной записи до стандартной, то есть указать данные из паспорта в портале Госуслуг, ввести номер СНИЛС, после чего дождаться их проверки и получения на электронную почту ссылки на активацию.
  4. Повысить уровень учётной записи до подтверждённого можно с помощью личного посещения ЦОН, с помощью электронной подписи, посредством получения на e-mail активационного письма.
  5. Заполнить поля в разделе под названием «Персональная информация», где обязательно нужно указать данные водительского удостоверения.

После заполнения всех необходимых полей следует войти в свой аккаунт и приступить к выбору страховой компании.

Выбор страховой компании

Перед тем, как сделать страховку на машину через Госуслуги, выбирается подходящая страховая компания. Для этого пользователь ресурса переходит на вкладку названую «Каталог услуг», после чего выбирает «Транспорт и вождение» и раздел «Электронное страхование».

Если в каталоге будет отсутствовать раздел электронного страхования, значит, не были заполнены необходимые поля личного кабинета.

Выбор страховщиков на сайте огромен, необходимо ознакомиться с их предложениями, но избегать мошенников. Распознать мошенника можно, если при оформлении ОСАГО сообщается информация о сбое системы – таким образом компании заманивают клиентов в офис, чтобы продать дополнительные услуги. В таком случае нужно просто закрыть страницу со сбоем и искать другого страховщика. Иногда ресурсы страховых компаний действительно не работают из-за технических ошибок, но они исправляются в течение нескольких дней или часов.

Заполнение заявления о заключении договора

Когда автовладелец оформляет полис ОСАГО через Госуслуги на одном из указанных сайтов страховщиков, ему нужно учитывать что каждая компания имеет свои инструкции в вопросе оформления. Важно ознакомиться со всеми нюансами до начала ввода личных данных.

Необходимая информация заполняется на основании заранее приготовленных документов:

  • гражданского паспорта;
  • автомобильной документации;
  • водительского удостоверения.

Если страховка оформляется впервые, посещение физического отделения офиса страховщика необходимо, ведь в базе РСА ещё нет данных о новом водителе.

Необходимые электронные копии документов

При оформлении электронного ОСАГО некоторые компании требуют клиента предоставить копии следующей документации:

  1. паспорта владельца транспорта;
  2. регистрационных документов на транспорт;
  3. действующей диагностической карты.

Проверка предоставленных данных

Сайт страховщика в течение следующих 10 минут будет проверять введённые данные на их правильность. После этого пользователю предлагают продолжить оформление документа. Важно заполнить необходимые поля крайне внимательно, избегать любых ошибок и опечаток. Если система определит несоответствие предоставленных данных, оформить ОСАГО онлайн через Госуслуги будет очень проблематично.

Оплата и получение электронного полиса ОСАГО

После успешной проверки данных можно производить оплату, используя любой удобный для этого способ среди представленных онлайн-платежей конкретного страховщика. Перевод денег может осуществляться с помощью мобильного банка, электронного кошелька или телефонного номера. Когда средства зачислены на счёт компании, информация о клиенте должна быть передана в РСА, после чего полис считается активированным.

После активации ОСАГО на электронную почту владельца транспорта должно прийти письмо с уведомлением об активации.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО через Госуслуги

Процедура оформления электронного ОСАГО с использованием портала Госуслуг сама по себе занимает немного времени, примерно 30 минут. Однако если у владельца транспорта не было подтверждённого аккаунта на ресурсе, подтверждение займёт время, что является минусом. С другой стороны, собственник автомобиля может оформлять ОСАГО дистанционно, не отрываясь от работы для посещения физических отделений офиса страховой компании. Он не тратит время на стояние в очередях и все расчёты производит в безналичной оплате, что является веским плюсом.

Оформление электронного полиса производится по упрощённой процедуре, для которой необходимо заполнить анкету с минимальным указанием личных данных.

Также благодаря оформлению электронного ОСАГО через страховые компании, представленные на Госуслугах, велик шанс избежать столкновения с мошенниками, ведь в списке на государственном портале могут находиться только аккредитованные страховщики. При этом е-ОСАГО стоит не дороже, чем вариант страховки в бумажном формате, но электронный полис имеет точно такой же юридический вес.

Электронное ОСАГО невозможно потерять, как это иногда бывает с бумажными копиями документа, а инспектору ГИБДД его можно показывать с любого устройства, которое будет под рукой (планшет, смартфон). Однако не всегда может быть возможность проверки полиса в режиме онлайн, поэтому рекомендовано иметь при себе и распечатанную версию е-ОСАГО.

Все собственники транспорта, которые отдают предпочтение электронному виду ОСАГО, должны понимать, что на них лежит вся ответственность за ввод личных данных на сайте страховщика. Ошибки или опечатки расценят как попытку обмануть страховщика, что повлечёт за собой проблемы.

Кроме того, многие владельцы электронных ОСАГО сталкиваются со следующей проблемой: при проверке данных полиса через базу РСА появляется уведомление о том, что проверяемые данные не были найдены. Из-за этого владельцы полиса вынуждены обращаться в офис страховщика, чтобы получить оригинал документа. Однако после этого указанная проблема исчезает, и граждане могут продлевать ОСАГО дистанционно.

Оформляя электронный вариант ОСАГО, автовладельцы могут избежать покупки навязанных страховыми агентами дополнительных услуг, а, следовательно, сэкономить собственные средства.

Нужно также быть готовым и к другим техническим сбоям того оборудования, которое принадлежит компании-страховщику. Из-за этого может быть проблематичным оформление полиса и последующая работа со страховой компанией. Однако проблема решается очень просто – нужно найти более надёжного страховщика.

Заключение

Из-за того что страхование транспорта не является государственной услугой, её невозможно получить на портале Госуслуг. С помощью сайта можно значительно облегчить оформление страховки. Для этого нужно повысить уровень собственной учётной записи до третьего (продвинутого), а также обязательно заполнить все поля личной информации о транспорте и владельце транспорта.

После этого пользователю через портал Госуслуги предоставляется доступ к перечню аккредитованных страховых компаний. Среди них автовладелец может подобрать ту, условия страхования которой кажутся наиболее выгодными. Следует остерегаться мошеннических действий с появлением внезапных сбоев сайта, из-за которых владельца транспорта вынуждают обратиться в физическое отделение офиса страховщика. Все процедуры регистрации должны осуществляться онлайн: от заполнения информации о собственнике транспортного средства и заканчивая получением ОСАГО.

При вводе личных данных гражданин должен избегать ошибок и опечаток, чтобы его заявление на получение ОСАГО было одобрено страховщиком. Проверка указанной информации длится в течение 10 минут. После клиент может оплатить эту услугу с помощью безналичного расчёта любым доступным способом. После того, как средства поступают на счёт страховой компании, полис считается активированным, что сообщается по личной почте.


Сервис автострахования